среда, 10 августа 2016 г.

Исследование: Компьютерные игры повышают успеваемость детей, а соцсети – снижают

Научное исследование продемонстрировало, что дети, которые играют в видеоигры почти каждый день, получают более высокие оценки по математике и естественным наукам. Но те, кто часами просиживает в социальных сетях, отстают в учёбе.

Ученые протестировали более чем 12 тыс. австралийский подростков в возрасте 15 лет. Участники проекта выполняли задания по математике, естественным наукам, чтению и отвечали на вопросы о количестве времени, которое они проводят в соцсетях и играя в компьютерные игры.

Подростков тестировали по известной системе Pisa (Program for International Student Assessment), которая проверяет осведомленность детей в базовых дисциплинах каждые 3 года в более чем 70 странах. Украина также присоединится к этой программе в 2018 году.

По результатам исследования, ученые доказали, что видеоигры могут помочь ученикам применить и улучшить умения, полученные в школе.

«Ученики, которые играли каждый день, получили на 15 баллов больше в тесте по математике и на 17 баллов обошли ровесников в естественных науках», — рассказал Альберто Поссо из Университета Мельбурна (Австралия).
Когда ребенок играет в видеоигры, он учится решать задачи и преодолевать препятствия, чтобы перейти к следующему уровню. Это предполагает применение знаний и умений в базовых науках.

«Учителя должны искать возможности применять нежестокие видеоигры на уроках», — посоветовал Альберто Поссо.
Также доктор Поссо рассказал, что тинейджеры, которые ежедневно длительное время общались в Facebook, получали на 20 баллов меньше на тесте по математике, чем сверстники, которые не имеют профилей в соцсетях.

«Ученики, которые постоянно сидят в социальных сетях, конечно теряют время, которое могли бы использовать для обучения. Но с другой стороны это показывает, что они жертвуют математикой и другими науками ради социализации.

Учителя также могут использовать соцсети для того, чтобы привлечь внимание учащихся к обучению», — пояснил ученый.
Альберто Поссо также не отрицает, что существует много внешних факторов, способных повлиять на прогресс школьников.

Например, ученики-иностранцы или представители недоминантных этнических групп, по результатам исследования имели больше шансов отставать, чем те, кто много времени проводил в Facebook.

Добавим, в учебный процесс в Северной Америке планируется внедрить модифицированную версию игры Sid Meier’s Civilization V под названием CivilizationEDU. Предполагается, что CivilizationEDU можно будет использовать для развития у учащихся критического и системного мышления, способности принимать решения, исходя из положения своего государства в виртуальном мире, и умения оценивать последствия своих решений.